Каждому человеку приходилось сталкиваться с сочинениями и эссе (opinion essay). Ещё со школы известно, что существует множество их видов с определёнными критериями.
В английском языке точно так же. Например, существуют такие типы эссе, как: discussion essay (дискуссионное эссе), for and against essays (с аргументами за и против, без личного мнения), suggesting solutions to problem essays (эссе с предложением решения проблемы) и другие.
Самым базовым всё же считается opinion essay. Умение грамотно его написать необходимо для учащихся; особенно для тех, кто хочет сдавать международные экзамены FCE, IELTS и другие.
Opinion essay – что это
Opinion essay – это сочинение, в котором человек выражает личное мнение о заданной теме, опираясь на свои аргументы за (или против). Здесь нужно различить понятия между ним и for and against essay. Если opinion essay рассчитан на индивидуальное мнение и принята только одна сторона («за» или «против»), то for and against essay составляется на основе сухих фактов и доводов.
Основные essay topics (темы сочинений):
- Advertising (реклама);
- Age (возраст);
- Animal rights (права животных);
- Art (искусство);
- Cities (города);
- Climate (климат);
- Crime (преступность);
- Ecology (экология);
- Education (образование);
- Environment (окружающая среда);
- Family (семья);
- Gender (гендер);
- Global issues (мировые проблемы);
- Government and society (правительство и общество);
- Culture and traditions (культура и традиции);
- Health issues (здоровье);
- Hobby (хобби);
- Housing and architecture (жилье и архитектура);
- Language (язык);
- Mass media, books, films (публицистика);
- Modern technology (современные технологии);
- Money (деньги);
- Personality (личность);
- Psychology (психология);
- Shopping (покупки);
- Sport and leisure (спорт и досуг);
- Travelling (путешествия);
- Transport (транспорт);
- Work (работа).
Интересно, что для разных экзаменов и их видов критерии и структура написания своя. В данном случае будут разобраны стандарты IELTS essay (International English Language Testing System).
Для начала надо отметить, что у IELTS есть 2 направления: IELTS Академический (IELTS Academic)и IELTS общего обучения (IELTS General). Оба дают оценку навыкам владения английским языком в аудировании, чтении, письме и разговорной речи. В данной статье будет рассматриваться именно академический вариант.
Opinion essay – структура, клише
Opinion essay structure не такая строгая, как в международном экзамене FCE, однако для успешной сдачи игнорировать её нельзя. (Подробнее с примерами можно ознакомиться самостоятельно в таких учебниках, как IELTS Writing Task 2 и The Complete Solution IELTS Writing).
Учащимся дают утверждение, с которым они должны либо согласиться, либо нет. Структурируют academic essay следующим образом:
- Вступление. Во вступлении находится общая вводная часть, которая задаёт идею текста. Можно начать с фразы «Nowadays each person can…, Nowadays the theme of…is very actual» – так подчёркивают актуальность проблемы. Копировать вопрос из условия не стоит. Ближе к концу абзаца автор выводит собственный вердикт (полное согласие или несогласие/частичное согласие или частичное несогласие), а также задаёт риторический вопрос для раскрытия темы.
- Основная часть. Основная часть включает в себя сами аргументы, от которых человек отталкивается, говоря о своих убеждениях. Для каждого (а их должно быть всего 2) должна быть отдельная строка. Стоит акцентировать, что количество аргументов важно: для разных эссе оно своё. Так, для FCE, например, необходимо описать 3 позиции: два своих «за» и одно «против». Для лучших баллов приводить примеры к каждой ситуации будет важным.
- Заключение. Заключения, в отличие от предыдущих двух пунктов, практически не различаются в типах сочинений. Они суммируют всё выше сказанное и делают логическое завершение рассуждения.
Из дополнительных критериев, на которые обращают внимание при проверке текстов:
- Следует строго соблюдать стилистику: деловой стиль – никаких сокращений (не I’d like, а I would like).
- Обязательно наличие вводных конструкций: This is because (это потому, что…), The reason is (причина тому…), For instance (Например).
- Каждая новая мысль или аргумент пишется с новой строчки.
- Если человек приводит примеры с частичным согласием/несогласием (то есть при отсутствии твёрдой позиции и наличии сомнения), то первым по очереди пойдёт тот аргумент, что слабее. Например, тема платного обучения. Если человеку скорее не нравится эта идея, то первым в строчке аргументов пойдут те, что «за».
- Для того чтобы дать контраст своих идей с чужими, используют: Nevertheless (тем не менее), On the one hand…On the other hand (с одной стороны…с другой стороны), Although (хотя), Despite/In spite of (несмотря на), Whereas (в то время как).
- Для добавления новых идей применяют: Furthermore (более того), What’s more (что ещё…), In addition (вдобавок).
Сколько предложений в эссе
Как правило, для составления эссе отводится 40 минут. По количеству предложений строгих рамок нет, но объём текста не должен быть меньше 250 слов. Примерное распределение выходит следующее:
- Во вступлении 3–4 предложения вместе с риторическим вопросом.
- Остальные параграфы имеют примерно одинаковое количество как слов, так и предложений: обычно их 3–5.
Opinion essay IELTS пример
«Write the opinion essay on the topic…» – задание, которого боятся многие ученики, но на самом деле всё не так трудно. Essay examples – примеры, которые могут служить шаблоном для выполнения собственных работ. Регулярно прочитывая их, можно взять на заметку достаточное количество ключевых выражений для грамотного выполнения «writing essay».
Например:
«The best way to learn language is to go and live in a country where they speak it». Do you agree? Nowadays many people leave their home countries for such purpose as learning languages at a rather high level. Ones go there having some knowledge, ones without them at all. But is this a good idea? That is what I think. The first point to make is that when you go to the country not only for language but also for working you do not always have time to learn it. In spite of the fact that you will always hear only foreign speech, you can be constantly too tired every day to find any forces to take up doing this. That is why many of those stay with a low ability to speak a language freely. Secondly, a person may feel uncomfortable and stressful in a foreign country. On the one hand it is an interesting experience. On the other hand there will be no any Russian voices or friends with you. This can traumatize the psyche of a person and have a very sad outcome. Some per cent of students cannot cope with these problems. But certainly, it works not for all people but for many of them. To sum up, I believe that moving to a foreign country is not the best idea to learn a language. Students should know at least some useful phrases, grammatic rules, different topics’ vocabular to live fully. But you should always remember that each situation is different. For example, I would not leave my home country until I am satisfied with my knowledge. |