Правила оформления писем на английском языке

Сегодня настоящие письма почти никто не пишет, но на выпускных и вступительных экзаменах по английскому часто дают такое задание, чтобы проверить уровень владения языком. Можно сказать, что письмо на английском позволяет определить лексический запас, знание английской грамматики, орфографии и пунктуации.

Правила оформления письменного сообщения несложные, а их соблюдение позволит составить о вас приятное впечатление. Поэтому рассмотрим, как писать письмо на английском языке, какие конструкции принято использовать, как его оформлять при деловой или неформальной переписке.

Правила оформления писем на английском языке

Разновидности переписок

Прежде чем начать изучать образец письма на английском, нужно определиться, для чего и с кем вы хотите вести переписку, а значит обозначить тип сообщения.

Итак, все переписки условно делятся на официальные или деловые (Busi­ness let­ter) и личные (Per­son­al let­ter). И если в бизнес-письме нужно придерживаться определенных правил, то в личной переписке строгих правил нет.

Для Busi­ness let­ter, как правило, используют единый шаблон письма на английском языке с определенными блоками и фразами.

Per­son­al let­ter – это личное дело, можно оформлять в свободном стиле, но все же стоит придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать переписку с другом, любимой девушкой или родственниками

Помимо этого, если вы только начинающий изучать иностранный язык, то вам лучше даже при неформальной переписке пользоваться шаблонами и учитывать правила написания письма на английском.

3 совета как написать письмо

Цель любой переписки – донести информацию, поэтому следуйте простым советам по оформлению письма на английском языке.

Совет №1. Соблюдайте структуру. Чтобы важное сообщение было прочитано от начала до конца, сделайте текст максимально удобным для восприятия информации. Для этого важен не только смысл, но и конструкция сообщения.

Если хотите, чтобы ваше письмо было дочитано до конца – уважайте адресата. Постарайтесь сделать текст удобным для чтения. Конструкция письма на английском языке – такой же важный элемент, как и смысл, который вы вкладываете в написанные слова.

Структурные элементы письма:

  • в правом верхнем углу укажите свой адрес;
  • под адресом напишите дату;
  • обращение – отдельная строка;
  • краткое вступление – отдельный абзац;
  • основная часть – несколько абзацев;
  • заключение – отдельная строка;
  • завершающая фраза – отдельная строка;
  • подпись (только имя) – отдельная строка.

Обратите внимание! В русском языке принято указывать автора и дату внизу сообщения, как правило справа, но в английском это всегда делается перед текстом.

Совет №2. Соблюдайте правила обращения. Форма обращения на английском в письмах зависит от типа ваших взаимоотношений и степени знакомства с адресатом.

Правила оформления писем на английском языке

Таким образом, в письме к англоговорящему собеседнику можно обратиться одним из нескольких способов:

  • Dear Paul! – обращение к родственнику, бойфренду, другу;
  • Dear Sir – официальное обращение к человеку, с которым вы лично знакомы – к начальнику;
  • My dear Sir – ироничное обращение, часто используемое в личной переписке;
  • Dear Mr. John­son – официальное обращение к человеку, с которым вы лично не знакомы – знаменитый актер, президент, астронавт.

То есть, чем меньше вы знакомы с адресатом, тем более строго вы к нему обращаетесь – к другу по имени, к президенту – по фамилии и с обязательной припиской «мистер» в сокращении.

Совет №3. Помните о табу и используйте хитрости. Расскажем еще о нескольких важных моментах, которые стоит учитывать при написании письма по-английски:

  • если вы обращаетесь к адресату женского пола и не знаете, замужем она или нет, отчего зависит форма приписки Miss (незамужняя) или Mrs. (в браке), то укажите нейтральное обращение «Ms.»;
  • при этом обращения Mr., Ms., Mrs. и Dr. никогда не пишутся полностью, только в сокращенной форме;
  • авотобращения «Gov­er­nor, Pro­fes­sor, Dean, Cap­tain, Admi­ral, Sen­a­tor, Jud­ge­Sister» нивкоемслучаенельзясокращать;
  • если вам доподлинно не известен пол адресата, то чтобы не попасть в неловкую ситуацию, напишите его фамилию полностью: Dear G. A. Williams;
  • если сообщение адресована сразу двум или более конкретным людям, то укажите все имена: Dear Mr. Coop­er, Ms. Mor­gan, Aman­da, Michael.

Это простые правила, которые помогут вам не ударить в грязь лицом, но все же новичку лучше использовать пример письма на английском, желательно с переводом.

Письмо другу на английском

На вступительных экзаменах в ВУЗ и при приеме иностранцев на работу в англоговорящих странах дают задание составить письмо-ответ другу, предварительно предоставив отрывок сообщения с требуемой информацией.  Вам предстоит написать сообщение другу, основываясь на полученной информации.

Не забывайте, что даже если предполагается личная переписка, начать стоит с указания вашего адреса и даты в правом верхнем углу, а закончить нужно прощальной фразой и собственным именем. Предлагаем пример такого дружеского Per­son­al letter.

Как писать адрес на английском

Письмо другу на английском языке с переводом:

14 Tulip Road

Flow­er­town

Dublin 20

Novem­ber, 17, 2019

Dear Eliz­a­beth,

Thank you for your let­ter! Love­ly to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your dri­ving test! Congratulations!

I did­n’t answer you for a long time, because I was very busy work­ing. Thanks for the good idea. I used it in my pre­sen­ta­tion of a new project. Your advice was very helpful.

As for your ques­tion, just do the exer­cis­es every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 min­utes a day to devote to sports for your health. It will be dif­fi­cult at first, but after three weeks reg­u­lar exer­cise will become a habit.

Sor­ry. I have to go. I hope my advice was helpful.

Give my best regards to your mum. Write back soon. Look­ing for­ward to hear­ing from you.

Your friend,

Daniel.

 

Вариант перевода на русский:

Тулип Роад, 14

 Флауэтаун

Дублин 20

17-ое Ноября 2019

Дорогая Элизабет,

Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!

Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.

Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.

Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.

Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.

Твой друг,

Дэниэл.

Таким образом, даже если вы допустите грамматические ошибки в тексте, соблюдение структуры и правил обращения помогут заработать вам несколько баллов.

Читайте также: мисс и миссис — разница в употреблении

Образец делового письма на английском

Для оформления деловых писем на английском языке существуют определенные правила и стандарты. Бизнес-сообщения, обычно, носят формальный характер, поэтому стилистика текста должна быть сдержанной, а тон вежливым.

Сразу после своего адреса, даты и обращения в первом абзаце стоит указать цель вашего обращения, а далее раскрывать основную мысль. Заканчивайте послание запросом на действие. Фразы концовки также должны быть лаконичными и вежливыми.

Как писать письмо на английском языке образец делового обращения (Busi­ness letter):

Mr Thomas Ellington

Gen­er­al Director

Ros­es For You

4567 Camar­ro Street

Sacra­men­to, CA

Feb­ru­ary 26, 2020

Mrs Scar­lett Flatcher

Per­fect Wedding

9034 Sil­ver Street

Sacra­men­to, CA

USA, 90345

Dear Mrs Flatcher 

Your wed­ding agency is becom­ing more and more pop­u­lar in our city. I would like to help you make it more attrac­tive to the cus­tomers. I am the own­er of rose gar­dens, we grow fine ros­es all the year round.

Ros­es would become a very good dec­o­ra­tion for all wed­ding cer­e­monies. The prices are rea­son­able and include the design­er ser­vice. More infor­ma­tion you may find in the brochure attached.

Yours sin­cere­ly, (sig­na­ture)

Mr Thomas Ellington

Gen­er­al Director

От: г‑н Томас Эллингтон,

генеральный директор

Розы для Вас

4567 Камарро стрит,

Сакременто, штат Калифорния

26 Февраля 2020 года

Кому: г‑же Скарлетт Флетчер,

Перфект Уеддинг

9034 Силвер стрит,

Сакраменто, штат Калифорния,

США 90345

——————-

Уважаемая г‑жа Флетчер,

Ваше свадебное агентство становится все более популярным в нашем городе. Я бы хотел помочь Вам сделать его еще более привлекательным для Ваших клиентов. Я являюсь владельцем розовых садов мы выращиваем розы круглый год.

Розы станут хорошим украшением всех свадебных церемоний. У нас разумные цены, включающие в себя услуги дизайнера. Более подробную информацию Вы можете найти в приложенной брошюре.

С уважением, (Подпись)

Томас Эллингтон,

Генеральный директор

Такое деловое письмо можно отправить вашему потенциальному партнеру по бизнесу с указанием ваших условий и предложений о сотрудничестве.

Правила оформления писем на английском языке

Как написать com­plaint letter

Шаблонные фразы на английском для писем

Запомните несколько простых шаблонных фраз для переписки на английском языке.

Примеры вводных фраз:

  • It was great to get your letter….
  • Sor­ry I haven’t writ­ten for so long but….
  • Thanks for your let­ter. It was great/lovely to hear from you.
  • I was real­ly pleased to hear that…

Данные выражения нейтральны, поэтому их можно использовать, чтобы начать переписку с любым адресатом.

Шаблоны для заключительных фраз:

  • If you want to know any­thing else, just drop me a line.
  • And write and tell me your plans for….
  • Write back soon!
  • Please give/send my regards (love) to your…

Шаблонные фразы для:

  • письма-приглашения: I’m writ­ing to invite you to… – Я пишу, чтобы пригласить вас на…
  • поздравления: I’m writ­ing to con­grat­u­late you on… – Я пишу, чтобы поздравить вас с…
  • благодарственного письма: I’m writ­ing to thank you so much for… – Я пишу, чтобы поблагодарить вас за…
  • письма-извинения: I’m real­ly sor­ry that I for­got about… – Мне очень жаль, что я забыл о…
  • письма с просьбой дать совет: I am writ­ing to ask for your advice – Я пишу, чтобы попросить вашего совета.

Теперь вы знаете, как написать письмо на английском языке, какие правила нужно соблюдать при деловой или личной переписке, а также, что ни в коем случае не позволительно. Для начинающих полезным будет использовать образцы переписок и шаблонные фразы с переводом для написания английских писем.

Александр Фрей

Английский язык давно уже стал универсальным средством коммуникации между людьми разных стран и континентов. Знание английского открывает много новых и перспективных горизонтов перед человеком. Поэтому не стоит искать отговорок и откладывать на потом изучение английского языка. На сайте SimplEnglish будут размещены все необходимые материалы для самостоятельного обучения. Выучить английский - это проще, чем вы думаете: я убедился в этом на своем опыте! Уверен, что и у вас получится!

Оцените автора
Английский просто!
Добавить комментарий

Adblock
detector